Майские страдания. Кому нужна битва за оценки?

Весенний воздух волнами ароматов молодой зелени и цветущих садов врывается в распахнутые форточки классных комнат и напрочь выветривает желание заниматься. Как хочется сбросить оковы изрядно потрепавшейся за сезон школьной формы, одеть футболку, джинсы и, забросив учебники, пойти гулять с друзьями. Это май.

Четвертая четверть, пожалуй, самая трудная в учебном году. Для кого-то — это последний шанс поправить шаткое положение. Другим нужно удержаться на своем уровне. И в обоих случаях нельзя расслабляться.

Я помню себя и школьницей, и студенткой. Помню, как хотелось окунуться в весну. Какой непростительной утратой казалась каждая минута волшебных майских вечеров, проведенная за книжками, чертежами и конспектами.  Мне тоже было четырнадцать лет…

Сегодня —  моему сыну четырнадцать. Прежде чем сводить брови в грозный уголок, я ставлю себя на его место: как будто время разворачивается вспять. Возникает ощущение выбора. А в четырнадцать уже есть и желания, и стремления, и опасения, и ответственность. В том, что приоритеты расставлены разумно, можно не сомневаться, если стратегия и тактика воспитания детей были также разумны. Только в этом случае подросток сможет победить соблазны, отдавая предпочтение здравому смыслу. К пониманию подобного выбора детей подготовят только родители. Главное — не практиковать авторитарную модель воспитания и помнить, что в жизни многие вещи важнее блестящих результатов, высоких оценок и трудных побед.

Юношеский потенциал очень высок, познавательные свойства подростков находятся в той самой стадии, которую принято считать расцветом.  Школьная программа не так уж сложна, чтобы ребенок освоил ее без напряжения. Вот я и решила, что не буду портить своему ребенку лучшие годы жизни (да, пожалуй — лучшие!). Он учится — я не давлю. Закрываю глаза на некоторые слабости — он прислушивается к советам. Я позволяю ему «качать права» — он никогда не «перегибает палку». Ему еще хочется гулять, но он уже понимает, что жизнь не состоит только из развлечений.

Подростковый возраст — время необыкновенное. Это именно тот самый период, который и делает взрослого человека. Я хочу чтобы мой взрослый сын был счастлив. А  школьные оценки — я так думаю — отнюдь не  тот ценный трофей, за который стоит развязывать яростную битву. Пусть во вселенной моего сына весной царят Мир и Май. А там, глядишь, и Труд к ним подтянется. Главное — предлагать, а не приказывать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.