ucheniki

Бедные наши дети! или Как не испугаться предстоящей нагрузки

Праздничная эйфория, навеянная торжеством первого сентября, уже на следующий день улетучивается. Приходит стойкое ощущение тревоги и озабоченности. Каким образом наши дети смогут справиться с ТАКОЙ нагрузкой?!А между тем, не так страшен черт, как его малюют. Безусловно, каждый следующий шаг на пути к получению базового образования будет сложнее предыдущего. Но и дети наши не стоят на месте в своем развитии. Они отдохнули, повзрослели, напитались новыми впечатлениями, почувствовали себя старше. Они хотят идти дальше. Они жаждут новых открытий, и готовы к покорению новых вершин. Это закон жизни.

Мне хочется думать, что дети будут вступать в новый этап своего образования с надеждами, планами и заинтересованностью. А на самом деле каждый новый учебный год начинается со страха не успеть, не суметь, не справиться. Откуда эти эмоции?…

Я знаю, откуда. Во всем виноваты учителя. Вместо того, чтобы зажечь детей новыми интересными идеями и проектами, педагоги начинают с обзора нагрузки. И тут приходит на ум анекдот о двух одинаковых чашках, одна из которых кому-то кажется наполовину пустой, а кому-то-наполовину полной.

Какими задачами руководствуются педагоги, когда на первом уроке с апломбом вещают, дескать, экзамены вы не сдадите, никуда вы не поступите, в следующем классе будет еще труднее?! Зачем сеять панику, пугать и рисовать черными красками? Зачем усложнять и без того непростую реальность.

Кстати, если вы не знали, школьная программа предусматривает начало любого учебного цикла с повторения пройденного материала.

Первые недели сентября должны стать мягким стартом к вершине, а не порогом, с которого пихнули в спину, да в обрыв. В связи с этим, у меня возник вопрос: на каком этапе педагогической деятельности приходит стойкая ненависть или навязчивая неприязнь к детям? Ибо никакими другими эмоциями я не могу объяснить, почему вместо позитива, дети принимают на свою голову лавину требований и условий.

В моем «советском отстойном обществе» первый урок (по любому предмету) начинался не со слов: «чтобы сдать экзамен, вам нужно… « или «в этом году программа сложная, и требует максимальной отдачи!». Урок начинался с… интриги (это теперь очень модно): «Ребята, в этом году мы узнаем (увидим, поймем, как происходит) …

Одно слово, и ребенок не психует, не тревожится не пасует. Одно слово, и дети хотят идти дальше, а не подчищать свои следы. Одно слово, и год начнется с мотивации. Неужели, это так трудно?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.