klimov

Опросник Климова, как первый шаг на пути выбора профессии

Определиться с выбором будущей профессии — задача не простая. Здесь важно понять самого себя, соизмерить мечты с реалиями и — самое главное — получить поддержку родителей. Обратите внимание: не «согласие», а именно «поддержку». Если подросток увлечен биологией, родители уверенно лоббируют сферу медицины. Успехи в школе искусств непременно влекут пропаганду творческих профессий. Интерес к языкам должен привести к переводческой деятельности. А если ребенок — математик, то он обязательно должен стать программистом.

Никто не будет сомневаться в том, что повышенный интерес к определенным школьным предметам может стать началом блестящей карьеры. Но, дорогие родители, вам не хочется предположить, что «математик» может стать историком-аналитиком или фармацевтом, «спортсмен» найдет себя в модной индустрии или в педагогике, а «лингвист» преуспеет в торговле?

Известный психофизиолог, доктор психологических наук, Евгений Климов предложил уникальную методику, которая позволяет выбрать профессию по предмету труда. То есть развивать свои интересы в той отрасли, которая наиболее близка человеку по его психотипу. Все современные профессии  он разделил на пять типов:

  • человек – живая природа,
  • человек-техника,
  • человек-человек,
  • человек-знаковая система,
  • человек-художественный образ.

Выбор любого из них определяется не прикладными знаниями, а психологическими склонностями личности. Профессор Климов разработал дифференциально-диагностический опросник, позволяющий сравнить свои склонности к тому или иному типу профессий.

Предлагаю всем родителям старшеклассников провести такое исследование вместе со своими детьми.

Скачать  вопросы теста можно здесь

Ключ к тесту здесь

Типы профессий

1. Человек—природа

Любовь к природе. Но не созерцательная, а подразумевающая любые виды деятельности, связанные с изучением ее законов и применением этих знаний на практике.

2. Человек—техника

Стремление к обработке и преобразованию данных, точным измерениям, проектированию или конструированию. Деятельность, направленная на взаимодействие с предметами и технологиями.

3. Человек-знаковая система

Цифры, коды, пиктограммы, условные знаки, языки, чертежи, схемы, таблицы, формулы, символы.  Знак — символ реального объекта или явления.

4. Человек-художественный образ

Любовь к искусствам. Абстрактное мышление, способность изобразить любую концепцию доступно и привлекательно. Готовность к любым преобразованиям.

5. Человек-человек

Гуманизм. Эмпатия. Интерес к процессам, возникающим и протекающим в социуме. Стремление к установлению контактов любого уровня и любой сложности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.