В школу ходить или не ходить?

COVID-19. Эпидемиологическая ситуация на сегодняшний день такова, что новые заражения вызваны не завозными случаями, а распространением его от передачи вируса от человека к человеку внутри страны. Теперь нас спасет только тотальный карантин с применением силовых мер. Последствия такого мероприятия станут катастрофическими, как для страны в целом, так и для большинства наших соотечественников. Остается уповать только на сознательность граждан, их иммунитет и желание остановить нашествие вируса. Первое, что надо для этого сделать, — это прекратить ВСЕ контакты, кроме социально необходимых. Является ли посещение школы социально необходимым в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации?

Так уж случилось, что начало распространения заражения вирусом совпало со школьными каникулами. Именно поэтому наши дети дали своеобразную фору в этой страшной гонке. Теперь мы должны воспользоваться этим преимуществом. Если бы меня поставили перед выбором: образование ребенка или его здоровье, — я бы выбрала здоровье, как, впрочем, и все остальные нормальные родители. Это — априори. Иначе вообще нет смысла рожать. Мировая статистика, свидетельствует о том, что дети в группу риска по COVID-19 не входят. Прекрасно! Но это отнюдь не означает, что они не могут заразиться сами и заразить других. Не будем анализировать показатели детской заболеваемости за прошедшие годы. Но спросите у любых родителей, как часто болеют их дети и сколько времени уходит на полное выздоровление? Спросите, каких усилий стоит борьба с осложнениями после вирусных заражений? А теперь, спросите, насколько важнее здоровья, для наших детей, знания и оценки, которые они могли бы получить в четвертой четверти 2019—2020-го учебного года? По данным БЕЛТА, опубликованным 20 апреля, учебная четверть началась для 30—40% учеников. Остальные 70—60% остались дома. Так решили их родители. Закрыть глаза на эти цифры нельзя.

Родители жалуются

Родительское сообщество раскололось на две части. И теперь те, кто отправили своих детей в школы, доказывают «целесообразность» этого поступка. Доводов множество: дескать, трудно удержать детей в самоизоляции, они не смогут учиться самостоятельно, не смогут подготовиться к экзаменам, они будут ходить на улицу, пока родители на работе, они будут «сидеть» в компьютерах и телефонах, и тому подобное. Но самый, на мой взгляд, убийственный довод звучит примерно так: мы же (родители) все равно ходим на работу, а значит, риск заразиться у детей остается! Так, не все ли равно, где он подцепит вирус? Нет, уважаемые родители, — не все равно! Как и не все равно, сколько человек в одночасье станут контактами первого уровня, если ребенок будет находиться в школе. Пусть даже в пределах одного кабинета, при условии уменьшения посещаемости и соблюдении правили дезинфекции. Потом они придут домой, и настанет очередь контактов второго уровня. А теперь снова задайте себе вопрос, так ли важны те знания, за которыми вы отправили детей в школы?

Уважаемые родители, вы сетуете на то, что дети будут «сидеть» в телефонах или гулять на улице? На минуточку! Через месяц начнутся летние каникулы и дети, уже на законном основании, останутся дома. И будут все также «сидеть» в телефонах. Что-то я сильно сомневаюсь в улучшении эпидемиологической ситуации в течение мая. Значит, не будет школьных лагерей, детей нельзя будет отправить в санатории, не будут проводиться массовые мероприятия. Все равно придется столкнуться с проблемой: куда девать, чем занять и как удержать.

Проблема экзаменов, действительно сложная, но только в плане организационном. Что же касается подготовки, уважаемые родители, хочу заметить, что нынче конец апреля. Экзамены уже через месяц, и если ваши дети еще не готовы, простите, а чем же они занимались в течение всего учебного года? И последнее, если родители утверждают, что их дети не в состоянии самостоятельно обучаться, если они ленивы, непослушны, если им нужна палка, — может дело вовсе и не в детях?..

За двумя зайцами…

У наших учителей были две «железные» недели для организации удаленного обучения. Безусловно, «дистанционное образование не является альтернативой классно-урочной системе». С этим высказыванием согласны и родители, и учителя, и дети. Но в сложной эпидемиологической ситуации удаленка может и должна стать единственно возможной.

Мне часто приходится слышать, что наши школы не готовы к такому развитию событий. Мол, оказалось, что в Беларуси, так называемой «айтишной» стране, оказывается, нет единой образовательной платформы (что, кстати, не соответствует действительности). Что от возросшей нагрузки, дескать, «упадут» сервера сайтов (ага, значит, платформа все-таки есть!). Одним словом, недовольные возмущались, заполняя сайты и соцсети скандализованными постами, разжигая в родителях уныние и неуверенность. А тем временем учителя готовились, даже несмотря на то, что не существует четкой методики удаленного обучения.

Вера Надеждина, учитель истории: «Если у ученика есть ноутбук (планшет, смартфон) и выход в интернет, то больших сложностей нет! Как учитель, я создала в Скайпе для каждого класса группу по своему предмету. Мы уже выходили на видеосвязь, получилось хорошо. В группе я размещаю ссылки на видеоуроки, которые разрабатывали учителя области. Уроки можно найти на сайте Гродненского института развития. Первая часть урока может опираться на видеопрезентацию, вторая — на закрепление материала или по видеосвязи в группе, или буду предлагать тестовые задания на закрепление. Каждый учитель сам выбирает, как он будет работать.

Кстати, о видео уроках. Их можно найти на сайте groiro.by. На главной странице в шапке сайта заголовок «Виртуальная школа. Уроки онлайн», или набрать в поиске адрес nov.groiro.by. Коллекция уроков постоянно пополняется. Есть среди авторов и наши волковысские преподаватели.

В «Виртуальной школе» можно скачать перечень бесплатных сервисов для организации удаленного обучения с их адресами и описанием. Там есть образовательные ресурсы, рекомендованные Министерством образования Республики Беларусь, сервисы для онлайн-встречи с учениками, программы для передачи учебного содержания, тесты для самопроверки, а также сервисы для организации мониторинга и обратной связи. Изобретать ничего не надо. Эта памятка будет полезна не только преподавателям и учащимся, но и родителям.

Одним словом, учителя готовились. Писали конспекты, разрабатывали тесты, готовили презентации, обдумывали схемы проверки работ. Исходя из опыта, учитывая возможности и уровень подготовки своих учеников. К концу недели дополнительных каникул примерный план действий был готов почти у всех преподавателей. Но все кончилось в одночасье. Теперь учителя вынуждены бежать за двумя зайцами. Сначала провести урок для «реальных» учеников в классе, а потом еще и с «виртуальными» позаниматься. Аттестацию, ведь никто не отменял. Хотя родители, оставившие своих детей дома, и взяли на себя ответственность за обучение, ни одна из наших школ своих учеников не бросит. В электронных дневниках уже появились задания, и первые работы «полетели» на проверку.

Вот только кто подумает о том, что нагрузка на преподавателей в одночасье выросла вдвое. Может, те, кто решил все-таки отправить детей в школу?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Next Post

"Яйца в перцах". Как вы лодку назовете, так она и поплывет

Сб Май 2 , 2020
Представьте себе такую ситуацию: вы приходите в ресторан, изучаете меню […]
yaichnitca-v-pertcah
Яндекс.Метрика